Обо мне


Я, Булаева Елена Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей №81». В 2001 году с отличием окончила Канский Красноярского края педагогический колледж, в 2007 году Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева.  Мой педагогический стаж составляет 19 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности, в том числе с учащимися классов компенсирующего обучения. 

МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА


  Тенденции новых образовательных стандартов связаны с актуализацией личностно – ориентированных, инновационных, смысловых  аспектов в определении целей содержания и методов обучения русскому языку. Цель современного образования -  не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию ученика; формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Компетенция образования «научить учиться» становится ключевой. Она обеспечивается совокупностью «универсальных учебных действий» (УУД), которые выступают инвариантной основой образования и воспитания. Овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД дети овладевают в контексте разных учебных предметов, в том числе - на уроках русского языка.
     С учетом всего вышесказанного  определяю собственную цель педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся теоретическое мышление, языковую интуицию, культуру речевого общения и поведения, а также умение и желание самосовершенствования и самообразования.
 Для достижения цели я ставлю перед  собой следующие педагогические задачи:
1. Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
2. Использовать в учебно – воспитательном процессе новые педагогические технологии;
3. Вовлекать каждого ученика в активный познавательных процесс;
4. Заложить фундамент языковой культуры каждого учащегося;
5. Создать условия для активного и бережного воздействия на развитие личности школьника;
6. Раскрыть творческий и  интеллектуальный потенциал каждого ученика до уровня готовности и потребности участия в творческой и исследовательской деятельности.
    Основа моей работы - признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Поэтому в своей педагогической деятельности использую технологии личностно-ориентированного обучения.

    Тема самообразования в контексте ФГОС: «Реализация системно-деятельного подхода через использование методов и приёмов личностно-opиeнтиpoвaннoгo oбучeния учaщиxcя   на уроках русского языка и литературы»